суббота, 22 декабря 2012 г.

Создателя видеосюжетов о борьбе жителей Ковалихи подвергают преследованию и незаконно увольняют с работы под давлением "Центра "Э"


М.КарякинВопиющий случай преследования за инакомыслие произошел в Н.Новгороде. Что особенно отвратительно, органом, выступившим в роли карателя, выступила Нижегородская епархия РПЦ (переименованная в недавнем времени в Митрополию).
Автора правозащитных сюжетов и видеорепортажей о деятельности нижегородской оппозиции Михаила Карякина, работающего монтажером - режиссером видеомонтажа во входящей в Просветительский центр "Глагол" (СМИ Нижегородской митрополии) телекомпании "Образ", увольняют с работы за "деятельность в нерабочее время".
Этот случай имеет особое значение в связи с тем, что вскрывает сразу несколько негативных тенденций и явлений, присущих исключительно тоталитарным режимам. Во-первых, негативное участие церкви, выступающей в совершенно неадекватной, будь это правовое гражданское общество, роли одновременно и проводника карательной политики государства в отношении диссидентов, и инициатора гонений на инакомыслящих. И во-вторых, полнейший произвол и правовой беспредел работодателей в современной квазикапиталистической России, чему соответствует установленное государством через трудовое законодательство полнейшее бесправие работников;  произвольное, открыто незаконное политически мотивированное увольнение сотрудников, признанных руководством компании нелояльными, как акт мести за участие сотрудников в гражданских и политических протестных акциях, и способ психологического воздействия на других сотрудников в целях устрашения. Основания увольнения открыто фальсифицируются при полной поддержке государственных правоохранительных структур. Фактически, работодатель выполняет «государственный заказ» на социально-экономическое уничтожение нелояльных действующему антидемократическому режиму граждан путем лишения их работы, создания препятствий к трудоустройству и таким образом принуждения их к отказу от гражданской активности, к отказу от защиты как своих прав, так и солидарности с другими.

В. Спирин19 декабря 12 г. Михаил Карякин был вызван "на ковер" к главному редактору епархиальных СМИ священнику Василию Спирину, который в ультимативной форме потребовал от Михаила "уволиться по собственному желанию". Буквально, священник Василий Спирин заявил, что та деятельность, которой занимается Михаил в свое свободное от работы время, делает невозможной его дальнейшую работу в епархиальной телекомпании.
В ответ на отказ Михаила уволиться, ему было объявлено, что тогда его уволят «по статье». На вопрос, по какой статье, иерей Василий Спирин сказал: «мы найдем любую статью, в Трудовом кодексе их много». Немного подумав, он сказал, что Михаила  сократят «по сокращению штатов». Через 20 минут после окончания этой беседы Михаил Карякин получил на руки уведомление об увольнении.
Согласно полученного документа, Михаил будет уволен, согласно ст. 81 ТК РФ, через 2 месяца после получения уведомления, в связи с сокращением занимаемой им штатной должности и отсутствии вакансий, соответствующих его квалификации.
Вклад Михаила Карякина в развитие гражданского движения в Нижнем Новгороде и освещение общественно важных событий неоценим.
В декабре 2011 года нижегородская оппозиция появилась на просторах интернета в качественно новой форме. Вместо корявых любительских видеороликов с митингов и пикетов, оппозиционеры предстали перед зрителями в мастерски сделанных видеосюжетах, выполненных в HD-качестве на профессиональном оборудовании, с отличным саундтреком. Провокаторы сразу заподозрили оппозиционеров в том, что они наняли профессиональную видеостудию для создания видео о своих акциях. Однако секрет отказался прост: в Нижнем Новгороде, долгое время «спящем» в плане гражданской активности, появился неравнодушный человек, готовый пожертвовать своим свободным временем ради своей гражданской позиции.
После митингов конца 2011 года, в политической жизни наступило временное затишье, однако в это время разгоралось уголовное преследование в  отношении нижегородского гражданского активиста Алексея Поднебесного, уголовное дело в отношении которого было сфабриковано при непосредственном участии Центра по противодействию экстремизму. Случай необходимой обороны от напавших на него и его жену двух пьяных хулиганов карательные органы преподнесли как преступление со стороны самого Алексея. Ни одно нижегородское СМИ, даже те, которые постоянно освещают различные уголовные процессы, не осмелилось довести до общественности ни слова об этой фабрикации и осуждении невиновного. Только Михаил Карякин по своей инициативе посещал судебные заседания в районном суде Воскресенского района Нижегородской области, где проходил судебный процесс, и создавал подробные видеосюжеты о происходящем судебном и прокурорском произволе. В первую очередь благодаря профессиональным сюжетам М. Карякина нижегородская общественность узнала правду об этом деле, и невиновный человек не был отправлен за решетку.
После окончания процесса над Алексеем Поднебесным осенью 2012 года Михаил Карякин снова стал снимать видеосюжеты об акциях нижегородской оппозиции, поскольку в тот момент политическая жизнь снова активизировалась. В Н.Новгороде прошло несколько массовых акций, которые были жестоко подавлены и разогнаны полицией, организаторы были подвергнуты задержаниям и административным арестам.
 М.Карякин на съемках пикета у Горадминистрации (с О. Кондрашовым)Вместе с этим, начался новый виток противостояния жителей Ковалихи против уплотнительной застройки, и снова официальные СМИ чаще всего игнорировали протест жителей, которые в попытке отстоять свой двор от захвата застройщиком были вынуждены перекрывать дороги, проводить многодневные пикеты, выходить с плакатами перед Городской думой и администрацией города. И снова практически только один Михаил Карякин был тем человеком, кто освещал протестные акции жителей, не взирая на лица «сильных мира сего», чем заслужил жесткое недовольство в свой адрес со стороны ковалихинского застройщика, чьи планы по рейдерскому захвату чужого двора и началу стройки срывались. Вот, что писали проплаченые застройщиком журналисты в одной нижегородской газете по поводу видеороликов Михаила Карякина о борьбе жителей: «качество съемки, операторская работа, драматургия сюжетов, монтаж, озвучка – на высочайшем уровне. Профессионально сделано, дорого заплачено. Никак не тянет на «любительскую» картинку, снятую нетвердой рукой на камеру мобильного телефона». Застройщики были очень недовольны, что жители смогли довести до нижегородской общественности свою точку зрения благодаря видеосюжетам М.Карякина. В их головах просто не укладывалось, что кто-то может помогать кому-то бесплатно! И главное, делать это на высочайшем качественном уровне.
Поскольку у ковалихинских застройщиков был налажен тесный контакт с нижегородским Центром «Э» еще во время преследования Алексея Поднебесного (одного из активистов инициативной группы жителей Ковалихи), и Центр «Э» еще в то время, фактически по наводке застройщиков, пытался прекратить деятельность активистов (в отношении А.Поднебесного Центром «Э» была начата проверка по подозрению в экстремисткой деятельности в связи с акциями протеста жителей весной 2011 года), то вполне вероятно, что «сигнал» в ЦПЭ в отношении М. Карякина дали именно ковалихинские застройщики. Именно им деятельность М.Карякина приносила не только «имиджевый» ущерб (как это было в отношении освещаемых в их истинном свете нижегородских властей, отдающих незаконные приказы разгонять мирные демонстрации), но и вполне реальные и значительные коммерческие убытки. Как сообщал и.о.ген.директора застройщика, от простоя стройки компания несет ежемесячные убытки в 400 тысяч рублей.
Но последней каплей, как представляется, переполнившей чашу терпения ЦПЭ и спецслужб, было активное участие М. Карякина в освещении незаконного обыска, проведенного в декабре 2012 года нижегородской полицией (разумеется, при участии ЦПЭ) у лидера нижегородских нацболов, пресс-секретаря НРО «Другая Россия» Ю. Староверова и других политических активистов. Этот обыск был более похож на разгром квартиры, в которой проживает Ю. Староверов.
Михаил Карякин единственный из нижегородской профессиональной репортерской общественности, кто пришел непосредственно во время проведения «гоп-обыска» (как было это действие полиции названо в последующем видеорепортаже) к квартире Ю. Староверова, и вместе с другими политическими активистами находился на площадке в подъезде, снимая на видео происходившее снаружи квартиры (там у дверей квартиры оппозиционера стояли вооруженные сотрудники полиции в масках). Затем Михаил записал интервью с оппозиционерами и создал документальный фильм об этом вопиющем произволе, творимом ЦПЭ и правоохранительными органами.
Как и все предшествующие работы, этот фильм доступен лишь в интернете, в группах, созданных оппозиционерами в социальных сетях. К сожалению, выход на ТВ для таких материалов в Н.Новгороде полностью заблокирован местными властями, которые полностью контролируют нижегородские СМИ.
Видеоролик М. Карякина о «гоп-обыске» был выложен в соцсетях 12 декабря, именно этим числом датировано решение директора НП ПЦ «Глагол» о сокращении штатной должности, занимаемой Михаилом в телекомпании «Образ». 19 декабря об этом Михаилу сообщил генеральный директор епархиальных СМИ Василий Спирин. Сам Михаил Карякин уверен в том, что это решение было продиктовано руководству телекомпании сотрудниками спецслужб, вероятнее всего, Центром «Э».
- С декабря 2011 года, - рассказывает Михаил Карякин, - я снимал на видео все протестные акции в Н.Новгороде и выкладывал видеосюжеты в интернете. Это – моя форма участия в нижегородском гражданском движении. Я считаю, что необходимо внести эти события в информационное пространство, с тем, чтобы об этих акциях узнало как можно большее число людей.
Скорее всего, информацию об этой моей деятельности руководитель епархиальных СМИ Василий Спирин получил от представителей Центра по противодействию экстремизму. Дорожка от этого Центра до нашей работы была протоптана еще весной 2012 года, когда телекомпания «Образ» снимала сюжет о благотворительной акции помощи бездомным, организованной с участием прихожан нижегородских храмов Алексеем Поднебесным, и этот сюжет вышел в эфир.
После выхода в эфир этого сюжета, к нашему главному редактору пришли два представителя из «органов», скорее всего из ЦПЭ, и заявили, что недопустимо выдавать в эфир сюжет о человеке, который находится под судом. Хотя абсолютно непонятно, на каких основаниях это может быть недопустимым. Вина человека признается только судом. (К тому же, сюжет не был связан с судебным разбирательством, был посвящен совершенно иному - благотворительному направлению деятельности Алексея, который, кроме прочего, является православным верующим, окончил курсы православных катехизаторов, был активным участником православного молодежного движения). После этого визита мы больше не снимали никаких сюжетов про Алексея Поднебесного, но мне довелось снять несколько сюжетов о нем, когда шел судебный процесс в Нижегородской области.
Так произошла в Нижнем Новгороде «сцепка» карательных государственных органов – политической полиции ЦПЭ и Церкви. Карательные органы увидели полнейшую сервильность представителей церковного руководства по отношению к незаконным требованиям спецслужб. Епархиальное руководство по указке ЦПЭ отстранило А.Поднебесного от активного участия в православном молодежном движении, а по окончании катехизаторских курсов во всех храмах, где Алексей надеялся получить работу социального работника (организация помощи бездомным, инвалидам, социально незащищенным гражданам и т.п.), ему отказали, причем не скрывая оснований отказа: по мнению церковного руководства Алексей в совей общественной деятельности «очерняет власти». Теперь жертвой незаконного преследования за «нелояльность к власти» стал Михаил Карякин. Глава епархиальных СМИ заявил Михаилу, что найдет любую статью в трудовом кодексе, чтобы уволить Михаила с работы в связи с его неугодной епархии деятельностью.
- Самое гнусное и самое глумливое, - говорит Михаил Карякин, - что подобное заявление я выслушал из уст священника, представителя Церкви. Еще совсем недавно, в советские времена Церковь была в роли гонимой, представители церкви подвергались массовым репрессиям со стороны советских карательных органов. Но сейчас получается так, что именно церковь, в данном случае в лице священника Василия Спирина, выступает в роли гонителя. По сути дела она становится инструментом репрессий.
Представляется, что данный случай не должен остаться незамеченным не только российской, но и мировой общественностью. Пользуясь «провинциальной тишиной» нижегородского медиа-пространства, политическая полиция ЦПЭ посредством церковного руководства осуществляет политику репрессий и социально-экономического подавления в отношении гражданских активистов, которым довелось так или иначе быть связанным с церковью как общественным институтом.
Если девушки из «Пуси райот» пришли в церковь со стихийным, анархичным протестом, и за это государственная карательная система при поддержке церкви жестоко расправилась с ними, то Михаил Карякин не танцевал на солее, и не пел антиклерикальных и антипутинских песен, но все равно церковь в полном согласии с политическими карательными органами государства подвергла его репрессиям лишь за его взгляды и гражданскую позицию. Мы видим, что церковь пытается из чувства сервильности перед режимом распространить свое карательное воздействие даже на тех, кто не совершал никаких противозаконных действий, но стал неугоден действующей власти как инакомыслящий. Налицо не только сращивание церкви и государственной власти, но и осуществлению церковью определенных карательных, репрессивных функций, характерных для политической полиции и подобных государственных структур.
Но кроме клерикально-репрессивного аспекта, как в случае с «Пуси райот», в данном случае присутствует еще и трудовой, капиталистическо-репрессивный аспект: церковь как работодатель использует закрепленную в буржуазном трудовом законодательстве, переписанном под потребности капиталистической эксплуатации, правовую незащищенность и бесправие трудящихся. Работника могут в любой момент уволить по сфабрикованному основанию за нелояльность к власти, что и делает в данном случае церковь.
 Поскольку церковь на сегодня является одним из мощнейших общественных институтов, активно формирующих общественное мнение в России, указанный процесс, яркой иллюстрацией которого явилась ситуация с Михаилом Карякиным, вызывает серьезнейшие опасения. Тоталитаризм пытаются продавить через самое дорогое для миллионов верующих россиян – веру и церковь. В этом особый цинизм ситуации. Прогрессивное демократическое гражданское общество не должно допускать даже возможности подобных ситуаций, но в России, к сожалению, это скоро станет всеобщим правилом, если общественность в конце концов не самоорганизуется и не положит конец этому произволу.

С видеоработами Михаила Карякина можно ознакомиться на канале «KMC studio» в YouTube: https://www.youtube.com/user/kmcstudio/videos?view=0

Комментариев нет:

Отправить комментарий